[ Скачать с сервера (57.8 Kb) ] | 12.01.2013, 18:05 |
Курс
литературного чтения начинается с
обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и
основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и
активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление
грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках
обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с
обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи.
Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его
периодов: добукварного
(подготовительного), букварного
(основного) и послебукварного
(заключительного). Добукварный
период является
введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание
направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к
самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению
начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно
слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности,
приучение к требованиям школы. Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их
буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих;
знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами,
не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в
непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники
осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и
орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и
слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с
различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов. Послебукварный
(заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На
данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению
целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются
процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов,
предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы
выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и
разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и
грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и
навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают
читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке
«Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период
обучения грамоте знаний..
| |
| |
Просмотров: 1236 | Загрузок: 177 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |